“ПРЕБЫВАНИЕ В ЗАГРОБНОМ МИРЕ”

 

Однажды в тонком сне он видит светлого белоризца. По всему видно, что это ангел, возможно, Архангел Михаил. Белоризец говорит: “Желаешь ли идти со мной? Я покажу тебе то, что ты никогда не видел”. “Если ты раб Христов, то желаю”, – ответил старец. Белоризец показал два пути: один широкий и гладкий, другой узкий и колючий.

Старец Максим был босой – страшно показалось ему идти по колючему пути. Пошли они широкой дорогой. Белоризец предупредил, что на этом пути многие погибают, но у него есть выбор – два края. Белоризец предложил идти по правой стороне. На левой стороне старец увидел и услышал все мирские утехи: пьянство, веселье, разврат, пляски, сквернословие.

Между гулящими людьми скакали бесы и учили, подбивали предаваться удовольствиям. Белоризец-ангел спросил, нравится ли ему это веселье. Старец ответил, что нужно подальше держаться от такого пути.

Белоризец показал вправо. Там увидел старец, как люди, идущие по узкому, колючему пути, были одеты в белые одежды и поднимались в высокую гору. Старец воскликнул: “Как хорошо идти по узкому пути!”

Постепенно широкая дорога привела к громадной фабрике. В фабрику впадает огненная река. Среди завода огненное озеро, пламень и исходящий смрадный дым. Те, кто шел по широкому пути, попадают в огненную реку и далее в фабрику. Оттуда слышатся плач, стоны и горькие рыдания.

Старец Максим сказал Ангелу, что не хочет сюда попасть, “в такую беду”. Белоризец ответил, что кто страшится Ада, избегнет его. Надо понимать, это те, кто из боязни начнет исправлять свою жизнь, себя. Сказать проще, люди, имеющие страх Божий.

Один из свирепых слуг хозяина завода вдруг высунулся из огненной реки и стал багром хватать старца, чтобы затащить в огонь. Белоризец защитил его, указав, что старец идет широким путем, но по правой стороне. Он не касается соблазнов мира, хотя и видит их. Он не общается с развратными людьми.

Старец Максим заплакал и обещал служить только Христу постом и молитвой. Белоризец ударил огненным мечом страшных слуг подземелья и вырвал старца из лап.

Затем они с небожителем взошли на высокую гору и оттуда увидели других людей. Тех, что в белых одеждах двигались по узкой дороге. Они смело переходили огненную реку, поднимались на гору и входили в светлые райские сады.

Здесь же старец заметил, как трое идущих широкой дорогой перешли на узкую. Они также преодолели огненную реку. “Шествуй по узкому пути, -сказал старцу белоризец, – тогда безопасно и бесследно пройдешь реку и узришь небесные обители и насладишься вечной радостью”.

Старец проснулся и возблагодарил Господа з

а вразумление. И еще больше углубил свой подвиг поста и молитвы. Так, например, в пост он съедал только одну просфору в день.

Пищу он принимал один раз в день вечером. Иногда он вкушал пищу через два дня, бывало, через три. Впоследствии старец Максим поставил себе за правило не есть вареной пищи совсем. Только в праздники он согревал воды и крошил туда немного сухариков. В обычные будни сухарики заправлял холодной водой из родника, где он сам сделал сруб колодца. Сруб жив до сего дня.

Иногда он ел репную мякину, весной и летом собирал лесные съедобные растения. Случалось, в праздники варил грибы.

 

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО


 

он всегда совершал по ночам. Он совершал 100 поклонов Спасителю, 100 -Богородице, 50 – Ангелу-хранителю, 50 – всем Святым.
Потом, сидя, творил 100 молитв И

исусовых, 100 – Богородице. После этого делал 300 земных поклонов Спасителю с Иисусовой молитвой, на каждом десятом поклоне пел песнь покаянную. Затем делал 100 земных поклонов Богоматери, на каждом десятке опять пел покаянную песнь.
Потом поминал за здравие и упокой души благодетелей.
Днем: он читал псалтырь по 10 кафизм в день, читал каноны, другие молитвы, акафисты.
Спал старец весьма мало, клал под голову березовое полено.
В деревню старец приходил редко, в основном в посты. В Рождественский и в конце Великого, чтобы участвовать в торжественных службах и приобщиться Святых Христовых тайн. Очистить душу покаянием.
Народ приходил к нему на беседу, приходили и в пустыню. За много лет пустынничества старец здесь стал одним из самых начитанных в Священном Писании людей. Хорошо знал он и творения святых отцов и учителей церкви. К нему приходили не только миряне, но и монахи, инокини и духовенство. Пастыри посылали своих прихожан к старцу за утешением и духовным советом.
В келье у него всегда было мн

ого книг. Боголюбцы дарили ему или давали почитать. Углубляясь в духовное чтение, старец Максим делал выписки. К концу жизни у него накопилось большое количество таких тетрадей. Они достались Николаю Ильичу, племяннику – будущему старцу.
У многих ищущих спасения старец Максим стал духовным руководителем. Молитвы его исцеляли и врачевали. Особенно его любили как молитвенника за горьких пьяниц. Сколько семей он вернул к нормальной жизни! Те, кто получали благодатную помощь, потом уже постоянно прибегали к ней. Охотники, которые, по их словам, наелись на неделю от крошечного ломтика хлеба, стали каждый год посещать старца.
В последние лета старец срубил себе новую келью. Одна из посетительниц писала: “Часто я смотрю на богоизбранное новое место, любуюсь соснами и березами, любуюсь, как старец рубит лес на новое жительство”.
Известность преподобного росла. Народ в пустыньку стал приходить чаще. Силы старца в последние годы стали слабеть, но Господь приготовил ему последнее страшное испытание.

ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА, БОГОРОДИЦЫ, СВЯТЫХ

 

Ранее старец Максим не раз удостаивался такой высокой чести. Однажды, идя на родник у деревни, ему явился Иисус Христос. Он сидел как простой странник, рядом с родником у колоды, где поят лошадей. О чем они беседовали, это осталось тайной.
Богородица являлась старцу не однажды. Вот характерный случай. Враг напустил на старца сильное искушение. Однажды ночью на молитве келию вдруг начала заливать кипящая смола, она все приближалась ближе и ближе, жар становился нестерпимым. Старец возопил к Небу. Вдруг воссиял свет, и он увидел Богородицу. Она ласково на него посмотрела и сказала: “Не устрашись, Максим Егорович!” И искушение исчезло. В пустыню к нему являлись Иоанн Богослов и семь дев великомучениц.
Уединения в последние годы становилось все меньше и меньше. Тело старца было изнурено суровыми подвигами, силы изменяли ему. Старец сократил молитвенное правило, смягчил пост. За три года до кончины в Преображение его постигло величайшее искушение от “духа нечиста”.



 
Besucherzahler Beautiful Russian Girls for Marriage
счетчик посещений